Порка: Как надо и не надо делать продающий сайт на примере vnextsoft.ru

Недавно на rsdn проскакивало сообщение с просьбой «порки» нового сайта. Давайте выполним просьбу топик-стартера, а заодно разберем на конкретном примере некоторые нюансы того, как правильно делать сайты, а как неправильно.

Итак, в качестве тестируемого у нас главная страница сайта http://vnextsoft.ru/. На момент написания статьи она выглядела так (можно кликнуть для увеличения):
Давайте пройдемся по блокам.

Ошибка: Нету дескриптора.

С самого верху у нас находится шапка с логотипом, навигационной панелью и контактами.
Замечание к этому блоку: отсутствие дескриптора под логотипом. Дескриптор – это фраза мелким шрифтом под самим логотипом. Многие в логотипах пишут «поэзию» в духе «С нами – в будущее!», либо вообще ничего не пишут, считая, что это не нужно. А зря.

Так уж повелось, что на русском языке человек читает сверху вниз и слева направо. А это значит, что верх сайта получает больше внимания, чем низ. И левая сторона получает больше внимания, чем правая. Другими словами, левая верхняя часть вашего сайта, где стоит логотип, получает максимум внимания ваших посетителей. Грех терять такую площадь впустую. Её надо использовать для того, чтобы донести самое главное, что вы хотите, чтобы пользователь знал о вас. Вот для этого и служит дескриптор.

Как исправить:
Напишите под логотипом коротенький текст, который ёмко донесет до ваших посетителей понимание о том, что вы вообще делаете. Если написать «vNextSoft - автоматизируем бизнес-процессы», будет понятнее, чем просто «vNextSoft».

Ошибка: Непродающие банеры

Далее находится блок банеров. В нем крутятся такие 3 банера.




Оставим эстетическую привлекательность за кадром и обратим внимание на суть, которую они несут. Блок банеров занимает почти половину экрана. Это самая массивная область сайта. Значит на ней находится самая главная и самая убойная информация для продажи. Логично? И что показывается в этом блоке?

Скриншот с почти незаметным логотипом продукта. Что видно на скриншоте? Какая-то воронка и графики. Как это помогает продать?

А что с текстом?
"Microsoft Dynamics CRM - Эффективное управление каждым клиентом". В целом, неплохо для сайта самого Microsoft и того, который продает продукцию Microsoft как коробочный готовый продукт. Но, если нажать подробнее, выясняется, что vNextSoft не коробку продает, а занимается внедрением:

"Мы внедряем системы управления клиентами, интегрируем Microsoft Dynamics CRM со всеми подразделениями компании, корпоративной почтой, телефонией, сайтом. Специализируемся на автоматизации продаж с долгим циклом."
Если так, может прямо про это и писать на банерах? В идеале еще и указывая на то, чем вы отличаетесь от других внедренцев.

Как исправить:
Я бы с т.з. графики сделал упор не на скриншоте, а на логотипе внедряемого продукта. Это бы дало быстрое понимание для тех, кто ищет Microsoft Dynamics CRM, что он попал на сайт именно про этот продукт. А в текстовом блоке именно про внедрение и писал.

Ошибка: Несоответствие графики смыслу.

Двигаемся дальше. Блок контента. Первое, что бросается в глаза - это то, что наконец-то тут появилась информация о компании. Классно, что она таки есть, плохо, что до нее такой длинный путь прошли.
Из менее очевидного - несоответствие графики смыслу. Когда вам делают дизайн сайта, есть отличный тест для того, чтобы проверить качество графики. Идем в Google Translate и переводим сайт на китайский:

Скажите, чем занимается компания?
Я бы сказал "производство изделий из метала", нетворкингом, хостингом или админисмтрированием серверов, составлением отчетов в Excel и аналитикой. А на самом деле созданием корпоративных порталов, автоматизацией бизнес-процессов, внедрением CRM-систем и др.

Как исправить: 
Подобрать более релевантные картинки, а если не получится, то сделать их на заказ.
Более того, стоковые картинки плохо сказываются на конверсии. Живым людям больше нравится видеть вас настоящих, поэтому не забывайте фотографировать себя на фирмах с которыми работаете, закажите качественный фотосет офиса с реальными сотрудниками, фотографируйте своих счастливых клиентов - тогда не будет проблем с подбором релевантной графики.

Ошбика: Не заставляйте меня думать

Двигаемся дальше. Обратная связь.

Смотря на этот блок вспоминаешь бородатый анекдот:
Летят Петька с Василием Ивановичем в самолете.
Чапаев: Петька, приборы?
Петька: 220!
Чапаев: Что 220?
Петька: А что приборы?

Точно так же и тут: Что "Обратная связь"? Если вы хотите, чтобы вам писали письма, так и пишите: "Напишите нам письмо"? Хотите, чтобы задавали вопросы? Таки напишите: "Задайте нам вопрос". Люди не любят думать, делайте это за них, при проектировании сайта. Более того, проектируйте сайт так, чтобы люди думали и делали так, как выгодно вам.

Как исправить:
В данном случае имеет смысл добавить текст и пояснить выгоду от контакта с вами. Поманите посетителя чем-то интересным ему - ответами на его вопросы, просчетом внедрения, планом как улучить продажи при внедрении CRM, бесплатной книгой и т.д. Человек получит выгоду, а вы - контакт потенциального клиента.

Ошибка: Пустой футер

Что видим в футере:
По-сути, это пустая черная полоска, в которой нету ничего. Даже стандартная надпись про копирайты, и та пустая. Не написано кому авторские права принадлежат и что они защищены.
Футер - это не бесполезная полоска внизу. Это блок для пытливых и гуглбота. В нем должны находиться ссылки на самые популярные второстепенные разделы сайта или на те страницы, которые не удостоились чести быть в верхнем навигационном меню. Если у вас маленький сайт, футер - отличное место для т.н. "карты сайта" целиком.

Как исправить:
Внесите в футер ссылки на все второстепенные страницы сайта. Например на страницы с подробным описанием каждой услуги, страничку контактов с картой, сюда же хорошо впишутся ссылки на ваши странички в социальных сетях, форма подписки на новости, ссылка на Privacy Policy и Terms of Use. Вам кажет спасибо Гугл и пользователи.

Общий вердикт

В целом, сайт я бы оценил на 4 из 10. Я расписал замечания только к главной странице сайта и то не все, но их уже много, а что еще важнее - они весьма критичны. Вряд ли сайт делался с привлечением маркетолога и профессионального дизайнера.

Вместе с тем, vNextSoft избежали наиболее критичной ошибки - перфекционизма на еще не запущенном сайте. Этот сайт будет продавать лучше, чем сайт без недостатков, но не выложенный в сеть. Поэтому самое главное сделано - положено начало. А далее, когда сайт хоть как-то работает, можно докручивать и улучшать его. Вкладывать деньги в профессиональный дизайн, маркетолога, копирайтера гораздо проще, когда продажи уже идут, а не тогда, когда еще не знаешь "полетит или нет".

Поэтому, желаю успехов vNextSoft в их продажах. А будет нужен хороший качественный продающий сайт - приходите к нам в IconDesignLAB.com, поможем.

3 коммент.:

KARPOLAN комментирует...

Проверяйте на мобайле, все остальное относительно...

Станислав Выщепан комментирует...

Спасибо за подробный разбор.

Chulpanov Alexander комментирует...

Ссылка на мобайле 'скачайте наш exe' звучит убедительно )

Отправить комментарий