«Оплати твитом» - так можно перевести название бесплатного сервиса, который позиционирует себя как платежная система нового поколения. Суть сервиса довольно проста: вместо продажи, вы можете предложить свой электронный товар в обмен на публикацию нужного вам сообщения в Твитере или Facebook. Разметив такое сообщение, его читают друзья клиента, тоже заходят на сайт и тоже размещают твит уже для своих друзей. Снежный ком ваших рекламных сообщений растет в геометрической прогрессии, вот уже куча народа ломится к вам на сайт… Profit!
Это в теории. А как обстоят дела на практике? Это я и решил проверить.
Эксперимент
Есть сайт FolderMarker.com. На нем есть платные версии программы, а есть бесплатная, которая доступна для скачки всем желающим. Скачать бесплатную версию программы можно из двух мест:
Результаты
Эксперимент продлился примерно 7 месяцев. В день я получал порядка 3-х неизмененных твитов (если верить поиску в Twitter). Рекорд, который мне удалось заметить: 6 твитов в день.
Выводы
Размещение PayWithATweet на шароварном сайте действительно увеличивает количество твитов о программе и, соответственно, увеличивает количество тех, кто зашел на сайт с Twitter и Facebook. В моем случае каждые 10000 посетителей страницы давали 132 посетителя-друга из социальных сетей.
Но, ни о какой геометрической прогрессии речь не идет. За эти посещения вы платите уменьшением количества тех, кто скачал ваш софт, причем, это уменьшение весьма значительно. Самый оптимистичный мой подсчет показал -22%, самый пессимистичный -82% скачек.
Соответственно, PayWithATweet нельзя ставить на закачку чего-либо, что дает прямые продажи или лидов. Если уж и создавать преграды для скачки, то лучше просить email и долбить пользователя follow-up письмами. Подобный моему эксперимент с требованием адреса перед закачкой показал и меньшее уменьшение скачавших и рост доходов.
PayWithATweet можно использовать после того, как конверсия осуществилась, предлагая пользователю дополнительные плюшки. Например, после скачки, предлагать какую-то книжку/дополнение, которая поможет эффективнее использовать ваш софт.
Это в теории. А как обстоят дела на практике? Это я и решил проверить.
Эксперимент
Есть сайт FolderMarker.com. На нем есть платные версии программы, а есть бесплатная, которая доступна для скачки всем желающим. Скачать бесплатную версию программы можно из двух мест:
- Со страницы программы
- Со страницы Download
Результаты
Эксперимент продлился примерно 7 месяцев. В день я получал порядка 3-х неизмененных твитов (если верить поиску в Twitter). Рекорд, который мне удалось заметить: 6 твитов в день.
- Заходы с Twitter: 289, против 11 в предыдущие 7 месяцев. Рост +2500%
- Заходы с Facebook: 386 против 80 в предыдущие 7 месяцев. Рост +382%
- Конверсия “посетитель с facebook или twitter/посетитель страницы продукта”: 1,32%
- Загрузок программы с сайта по прямой ссылке (без учета тех, кто разместили твит и получили ссылку на загрузку): -39%.
- Если же верить счетчику Enhancer for Shareware Statistics, то за время размещения ссылки на PayWithATweet, закачек бесплатной версии с сайта программы стало на 21,56% меньше.
- Продаж от пришедших с twitter или facebook за это время – 0.
- Если при этом не учитывать заказчки со страницы Download, получим чистое количество тех, кто прошел через дебри PayWithATweet.
Конверсия «Скачавший через PayWithATweet/Посетитель страницы» согласно Google Website Optimizer: 2.85% ± 0.8%, что на 81,6% меньше, чем по прямой ссылке.
- Если учитывать закачки со страницы Download, видим, что часть народу, видя предложение разместить твит, уходит на страницу Download и скачивает оттуда. Успешно скачавших в этом случае больше - 9.82% ± 2.1%, но это все равно на 57% меньше, сравнительно с количеством скачавших по прямой ссылке.
Выводы
Размещение PayWithATweet на шароварном сайте действительно увеличивает количество твитов о программе и, соответственно, увеличивает количество тех, кто зашел на сайт с Twitter и Facebook. В моем случае каждые 10000 посетителей страницы давали 132 посетителя-друга из социальных сетей.
Но, ни о какой геометрической прогрессии речь не идет. За эти посещения вы платите уменьшением количества тех, кто скачал ваш софт, причем, это уменьшение весьма значительно. Самый оптимистичный мой подсчет показал -22%, самый пессимистичный -82% скачек.
Соответственно, PayWithATweet нельзя ставить на закачку чего-либо, что дает прямые продажи или лидов. Если уж и создавать преграды для скачки, то лучше просить email и долбить пользователя follow-up письмами. Подобный моему эксперимент с требованием адреса перед закачкой показал и меньшее уменьшение скачавших и рост доходов.
PayWithATweet можно использовать после того, как конверсия осуществилась, предлагая пользователю дополнительные плюшки. Например, после скачки, предлагать какую-то книжку/дополнение, которая поможет эффективнее использовать ваш софт.
0 коммент.:
Отправить комментарий