Pay With A Tweet – социальная платежная система. Опыт использования на шароварном сайте.

«Оплати твитом» - так можно перевести название бесплатного сервиса, который позиционирует себя как платежная система нового поколения. Суть сервиса довольно проста: вместо продажи, вы можете предложить свой электронный товар в обмен на публикацию нужного вам сообщения в Твитере или Facebook. Разметив такое сообщение, его читают друзья клиента, тоже заходят на сайт и тоже размещают твит уже для своих друзей. Снежный ком ваших рекламных сообщений растет в геометрической прогрессии, вот уже куча народа ломится к вам на сайт… Profit!

Это в теории. А как обстоят дела на практике? Это я и решил проверить.

Эксперимент
Есть сайт FolderMarker.com. На нем есть платные версии программы, а есть бесплатная, которая доступна для скачки всем желающим. Скачать бесплатную версию программы можно из двух мест:
  1. Со страницы программы
  2. Со страницы Download
На странице программы я поставил в качестве ссылки на загрузку ту, которую нам дает Pay With A Tweet. Страничку Download не трогал, чтобы те, у кого нету аккаунта на Твитере, все равно могли скачать.  В результате, пользователь, может скачать мою программу или после твита, или со страницы Download.

Результаты
Эксперимент продлился примерно 7 месяцев. В день я получал порядка 3-х неизмененных твитов (если верить поиску в Twitter). Рекорд, который мне удалось заметить: 6 твитов в день.
  • Заходы с Twitter: 289, против 11 в предыдущие 7 месяцев. Рост +2500%
  • Заходы с Facebook: 386 против 80 в предыдущие 7 месяцев. Рост +382%
  • Конверсия “посетитель с facebook или twitter/посетитель страницы продукта”: 1,32%
  • Загрузок программы с сайта по прямой ссылке (без учета тех, кто разместили твит и получили ссылку на загрузку): -39%.
  • Если же верить счетчику Enhancer for Shareware Statistics, то за время размещения ссылки на PayWithATweet, закачек бесплатной версии с сайта программы стало на 21,56% меньше.
  • Продаж от пришедших с twitter или facebook за это время – 0.
Для более точной оценки сколько же закачек теряется при использовании ссылки на PayWithATweet, я решил провести несколько AB экспериментов и посчитать, на сколько меньше закачек со страницы продукта я получаю, если ставлю PayWithATweet.
  1. Если при этом не учитывать заказчки со страницы Download, получим чистое количество тех, кто прошел через дебри PayWithATweet.
    Конверсия «Скачавший через PayWithATweet/Посетитель страницы» согласно Google Website Optimizer:  2.85% ± 0.8%, что на 81,6% меньше, чем по прямой ссылке.


  2. Если учитывать закачки со страницы Download, видим, что часть народу, видя предложение разместить твит, уходит на страницу Download и скачивает оттуда. Успешно скачавших в этом случае больше - 9.82% ± 2.1%, но это все равно на  57% меньше, сравнительно с количеством скачавших по прямой ссылке.



Выводы
Размещение PayWithATweet на шароварном сайте действительно увеличивает количество твитов о программе и, соответственно, увеличивает количество тех, кто зашел на сайт с Twitter и Facebook. В моем случае каждые 10000 посетителей страницы давали 132 посетителя-друга из социальных сетей.

Но, ни о какой геометрической прогрессии речь не идет. За эти посещения вы платите уменьшением количества тех, кто скачал ваш софт, причем, это уменьшение весьма значительно. Самый оптимистичный мой подсчет показал -22%, самый пессимистичный -82% скачек.

Соответственно, PayWithATweet нельзя ставить на закачку чего-либо, что дает прямые продажи или лидов. Если уж и создавать преграды для скачки, то лучше просить email и долбить пользователя follow-up письмами. Подобный моему эксперимент с требованием адреса перед закачкой показал и меньшее уменьшение скачавших и рост доходов.

PayWithATweet можно использовать после того, как конверсия осуществилась, предлагая пользователю дополнительные плюшки. Например, после скачки, предлагать какую-то книжку/дополнение, которая поможет эффективнее использовать ваш софт.

0 коммент.:

Отправить комментарий