Как раскрутить свой shareware продукт? Какие шаги делать? Что делать в первую очередь? Краткая инструкция про это ниже:
- Если у вас уже есть продукты и вы выпустили новый – запускаем рассылку в духе «Вы у нас покупали X, а теперь мы выпустили Y, купи по выгодной цене». Такая рассылка даст первых клиентов для нового продукта и добавит энтузиазма. А если других продуктов нету, просто пропускаем этот пункт.
- Определяем свою целевую аудиторию (собственно, это надо было сделать еще до того, как вы первую строчку когда написали).
- Под эту ЦА делаем сайт/лендинг/презентацию.
- Прописываем сайт в поисковиках, постепенно делаем сабмит. Раньше сабмита было достаточно для того, чтобы пошли первые продажи. Сейчас – это не более чем средство быстрой прописки в поисковике. Причем, очень резкое наращивание ссылок может еще и к бану привести, поэтому сабмитим маленькими порциями.
- Ищем тусовки нашей ЦА: форумы, facebook группы, youtube каналы, профильные рассылки и т.п.
- Начинаем активничать в этих тусовках. Начать можно с сообщения в духе «Я автор такой-то программы, она под вас рассчитана, поэтому хотел бы узнать что думаете, подходит ли она вам, чего не хватает и т.п. Могу поделиться бесплатными ключиками со всеми желающими». На все ответы отвечаем, поддерживаем диалог, объясняем свою позицию, но при этом слушаем-слушаем-слушаем. Скорее всего, окажется, что ваше предположение о том, кто ваша ЦА и для каких целей нужен ваш продукт будет не правильным.
В процессе беседы отлавливаем самых активных и переводим общение с ними в личную беседу. - Сразу начинаем собирать базу лидов и покупателей. Под разными предлогами (за продление триала, чтобы получить бесплатную плшку, для участия в giveaway, чтобы получить скидку и т.п.) В последствии – это будет самый ценный актив для продаж.
- Выслушали – переделали продукт, опять показали. Опять выслушали, опять переделали, опять показали. (Подробнее про эту идею читай книгу Стива Блэнка «Four Steps to the Epiphany»). Через несколько таких итераций у нас получается продукт, который реально нужен людям, и который вы можете описать на своем сайте теми словами, как о нем говорит ваша ЦА.
- Активно знакомимся и общаемся с первыми клиентами. Дружим с ними, помогаем им и задаем вопросы в духе «А какие журналы вы читаете?», «А на какие сайты вы ходите?», «А какие есть он-лайн сообщества таких как вы?», «А какие офф-лайн мероприятия вы посещаете?», «А какие конкретно проблемы в вашем бизнесе помогает решить наш продукт?», «А как вы эту проблему решали без нас?» и т.п. В результате вы значительно расширяете список мест, где может быть ваша ЦА + список конкурирующих решений.
- А дальше имеем список каналов для продвижения и начинаем тестировать каждый канал. Выдвинули гипотезу, пульнули денег на ее тест, посчитали конверсию и ROI. Если окупается – пульнули больше денег. Не окупается – или модифицируем гипотезу, или переходим к следующему каналу. Тут можно и маркетолога нанять.
- В процессе общения с клиентами, формируется пул обычных вопросов и обычных ответов – их мы собираем в статьи, которые выкладываем на сайт. По статьям приходит трафик из поисковиков.
- Если есть примеры успешного применения ваших продуктов – собираем их в кейсы, кейсы тоже выкладываем на сайт и отправляем по базе пользователей/лидов.
- Постепенно все это превращается в стратегию контент-маркетинга и мы можем начинать вести и регулярную рассылку по базе, и регулярно в блог постить, и статьи писать для журналов с нашей ЦА, и доклады на конференциях делать.
- По запросам клиентов добавляем новые фичи и совершенствуем продукт. Выпуск каждой новой версии стараемся превратить в инфо-повод и в инструмент генерации новых денег.
Как-то так…