Мнение киевского аборигена о Startup Crash Test

Сегодня первый раз посетил Startup Crash Test. Это уже 11е мероприятие такого рода. Проходит в здании с интересным названием iKLASS. Звучит интересно, на практике обычный актовый зал. Правда без мусора и красных портьер.
Началось все с выступления некой Катерины. Решила доклад сделать на английском. Мало кто внимательно слушал. У кого ноутбук был, прикалывались в Твитер над ней. Попытался и я это сделать, но ничего не получилось. Почему-то меня Твитер работал только на прием.

Потом началась «панель». Вышло три человека. Как зовут не запомнил, но представляли сайты: auction.ua,hotline.ua, футболка.уа.
Говорили про «транзакционную модель» бизнеса. Умное и новое для меня слово. По сути – посредничество в интернет масштабе. Сводишь продавца и покупателя и берешь себе процент со сделки. На панельке выступающие поделились информацией про конверсии, цену клика, глубину просмотра страниц. Интересно было узнать, что на Хотлайн.уа всего 10% посетителей переходят на страницы магазинов. 90% посетителей пришли, сравнили цены и ничего не купили. При этом посещаемость порядка 70000 посетителей в день.

Дальше, после полутора минутного представления стартапов, начался Краш Тест как таковой.
Первый проект – Копейкоф. Сайт - скандинавский аукцион. Идея интересна: Копейкоф покупает товар и выставляет его на аукцион. Посетители, предварительно закупившие ставки, начинают использовать их для борьбы за товар. Побеждает тот, на ком закончился счетчик времени. НЕ тот, кто заплатил максимум, если твоя ставка на 5 копеек была последней – ты победил. Т.е. посетитель борется за покупку товара по стоимости, меньше рыночной. Копейкоф зарабатывает на любой ставке. Из 10 проданных товаров, 7 – приносят Копейкову убыток, 3 – отбивают затраты на все 10 товаров.

Второй проект – Шопиум. Эдакий он-лайн интерфейс для создания интернет магазина для чайников. Украинская специфика, аналитика, техническая поддержка, создание магазина за 5 минут. И все это за сумму от 200 грн\мес. При этом куча более-менее хороших аналогов, бесплатных и платных. Как по мне, скучно.
Третий проект – Он-лайн визитка. По-сути, быстрая печать визиток для чайников. Если Вася Пупкин захотел неожиданно сделать себе визитки, то он может зайти на этот сайт и в автоматическом режиме себе состряпать дизайн визитки, выбрать бумагу, ввести домашний адрес и вскоре к нему постучится курьер. Почти все автоматизировано. Вот только мне не понятно, почему к ним будут обращаться. Любой уважающий человек хочет визитку под себя. Соответственно ему нужен свой уникальный дизайн. После, один раз ищется типография. Цены везде примерно одинаковы. Один раз выстрадал визитку – и после этого никто и ничего не надо. Все идет по накатанному плану. Тем более это актуально для компаний. Как по мне, денег тут нет.
Народу было 270 человек. Вынес для себя вывод, что мои проекты не так уж и плохи :). Тот же сервис обмена скриншотами выглядит для меня самого более интересным, чем последние два из представленных. Надо ли ходить на подобные мероприятия шароварщику? Киевлянину – да. Ради того, чтобы расширить кругозор и обратить внимание на родной украинский рынок . Плюс, возможны интересные знакомства с коллегами из смежных областей. Иногородним – сомневаюсь, что оно того стоит.

0 коммент.:

Отправить комментарий