Пять гарантированных способов уменьшить свой заработок на фрилансе

В интернете много обсуждают тему фриланса. Много дают советов, как начать карьеру фрилансера и как добиться успеха, делая все правильно. Вместе с тем, все по-настоящему успешные люди не поступают по правилам. Каждая история успеха по-своему нова и уникальна. Нету таких правил, следуя которым можно гарантированно добиться успеха. А вот истории провалов всегда похожи друг на друга. Касается это и фриланса.
У меня своя маленькая студия дизайна иконок и накануне вечером я в очередной раз пролистывал анкеты фрилансеров на фриланс.ру известном сайте в поисках интересных личностей. Пять «смертных грехов» были заботливо собраны в эту статью и теперь у вас есть полноценное руководство к действию.
Итак, чтобы гарантированно уменьшить свой заработок на фрилансе, нужно…

…уменьшить количество работодателей, написавших вам. А для этого:

1. В портфолио пихаем все то, что мы когда-либо делали, либо умеем. В художественной школе рисовали натюрморты? Отлично, это в раздел «Рисунки». Книжку по 3D Max прочли? У-у-у. Примеры из книжки в раздел «3D дизайн». Банеров побольше, учебные логотипы из института, ну и с прошлой работы полиграфии насовать. О-о-о. Красота. Теперь заказчик будет смотреть и думать, какой я на все руки мастер!
На самом деле, когда заходишь в анкету фрилансера, то стараешься определить кто он, что умеет лучше и на чем специализируется. Если в поисках дизайнера интерфейса заходишь на страницу и видишь, что человек делает все, что предложат, то работать с таким не хочется. Выделите главную специализацию и нещадно сократите все остальное. Так вы будете выглядеть как специалист и эксперт. Таких больше любят и платят лучше.

2. Сразу пишем, что работаем только по предоплате или сделке без риска. Чтобы глупых вопросов не задавали можно еще добавить, что в случае провала предоплату оставляю себе. А что? Знаем мы этих заказчиков. Им палец в рот не ложи, по локоть откусят…
Когда я вижу такую надпись, у меня создается ощущение, что мне не рады. Человек меня не знает, а уже не доверяет мне. Я ему напишу, а он начнет ставить условия вместо того, чтобы стараться помочь мне?.. Не смотря на то, что я понимаю необходимость предоплаты, тыкание носом в условия предоплаты ощутимо отбивает охоту писать.
Плюс, фрилансеры заказчиков кидают тоже. У каждой из сторон свой опыт. Кинутый однажды заказчик не захочет давать предоплату, а ведь он может быть весьма перспективным…

3. Пишем телефон, аську, Скайп и указываем в каких случаях можно пользоваться этими контактами. А-то мало ли, ночью начнут звонить, доставать меня…
Дико просто читать: «Общение только через личку, Скайп только после личной беседы». Вопрос: ты зачем контактные данные оставляешь? Неужели не ясно, что из таких объяснений так и слышно: «Не трогай меня»? Не хочешь, чтобы писали, не указывай контакты. В двойне дико от того, что эти все условия описываются в главном описании анкеты. Это место одно из главных в анкете, и оно тратится на то, чтобы расставить колышки за которые заказчик не должен заходить?

4. Привью работ делаем необычным. Каждую мелкую привью оформляем в своем стиле, чтобы придать анкете свой собственный, уникальный стиль и атмосферу.
Из всех таких анкет мне не понравилась не одна. Мне нравится практичные анкеты. Я хочу, чтобы мне было удобно просматривать портфолио, я хочу, чтобы у меня на это уходило минимум времени. Как ни странно, уменьшенная картинка, сгенерированная автоматически, как правило, отвечает этим требованиям.
Если я ищу дизайнера интерфейсов, то я хочу видеть интерфейсы, а не логотипы стартапов для которых они разрабатывались. Если я ищу дизайнера для иконок тулбаров, я хочу видеть, что у фрилансера есть опыт разработки больших наборов мелких иконок, а не три самые красивые в оригинальном размере. Будет нужно – я нажму по привью и увижу оригинальный размер.

5. В случае получения заказа непременно пишем в анкете, что заняты. Во-первых, не зря же делали такую функцию на сайте, а во-вторых, солиднее. У меня очередь заказов, я многим нужен…
Данная надпись действует на меня как закрытая поза при разговоре. Занят? Ну, не буду отвлекать, пойду дальне искать. Хорошо, что список фрилансеров длинный… Зачем это писать? Данная надпись отпугивает заказчиков. Не всем из них работа нужна прямо сейчас (я, например, периодически ищу людей на перспективу). А может Вам предложат интересный проект, от которого просто нельзя отказаться, по ночам бы работали, работу бросили? Ставя эту надпись вы отрезаете часть перспективных сообщений. Даже когда работаете над серьезным проектом, думайте наперед. Продолжайте общаться с потенциальными клиентами. Отвечайте, что вы заняты до такого-то числа, но не пишите эту дурацкую надпись!

Это далеко не все замеченные промахи, но, пожалуй, одни из самых частых. Руководствуйтесь здоровой логикой при заполнении анкеты и старайтесь стать на место заказчика. Заказчику нужен приветливый исполнитель, который может за оговоренные деньги решить его проблему. Надежный, ответственный, уважительный и подходящий творчески к проблеме заказчика. Будьте такими и заказчики непременно подтянутся.

Успехов в вашем нелегком деле, господа фрилансеры :)

0 коммент.:

Отправить комментарий